Организационная культура является мощнейшим инструментом, управляющим деятельностью всего персонала организации на неосознаваемом (или слабо сознаваемом) уровне. То есть, при наличии продуманной, тонко настроенной на цели бизнеса организационной культуры сотрудники действуют на уровне максимально возможной эффективности не по указке сверху, не из страха наказания, не из честолюбивых побуждений, а потому что так «принято». Потому что эта эффективность закреплена в привычных, всеми разделяемых нормах. И эти нормы передаются «коллективным разумом и духом» организации её новым членам. Контроль над соблюдением таких норм осуществляет не какой-то надзирающий орган, а буквально каждый сотрудник. Каждый член организации, разделяющий коллективные нормы организационной культуры, не просто реализует эти нормы на уровне личного поведения, но и ревностно оберегает их сохранность, предупреждая их умышленное или неумышленное нарушение со стороны коллег. В этом и кроется мощь организационной культуры как интегрального инструмента управления, направленного на достижение стратегических целей организации.

ТЕМЫ СЕМИНАРА
• Триединство оргпотенциалов: энергетическая теория организации, и её связь с понятием организационная культура.
• Организационная культура: что это и зачем она нужна, как она влияет на развитие бизнеса, можно ли ею управлять?
• Метод оценки организационной культуры OCAI.
• Элементы, компоненты и типы организационной культуры.
• Явные и скрытые проявления организационной культуры: знаки, атрибуты, герои, мифы, табу, обряды и ритуалы организации, восприятие языка общения и лозунгов.
• Последовательность формирования организационной культуры.
• Как, меняя отдельные элементы, улучшить систему (организацию)? Как варьировать изменения отдельных элементов? – инструментальный подход, разбор и апробация различных методов управления организационной культурой, построение программы развития культуры организации
• Что делать, если изменение отдельных элементов не даёт желаемого результата? – ограничения инструментального подхода. Системный подход: от идеалов к идеологемам и к идеологии компании.
• Ценности как основа организационной культуры.
• Утверждение ценностей при формировании организационной культуры, формирование системы ценностей.
• Как сделать так, чтобы в успехе компании был заинтересован её персонал? От идеологем к управленческим установкам, правилам, обыкновениям и нормам. Встраивание системы ценностей в общий конутр управления. Ценностные компетенции. Программа продвижения ценностей в компании и
• Как организационная культура формирует «правильных» сотрудников, как с помощью организационной культуры моделировать необходимое производственное поведение?
• Управление организационными настроениями и создание системы символов культуры организации.
• С какими трудностями придётся столкнуться при внедрении организационнй культуры, и как их преодолеть?
• Дееспособный кодекс организации: что это, для чего он нужен, что в себя включает? Формирование основы кодекса.

Форма обучения
Семинар-практикум.

Организационная культура

Аудитория
Топ-менеджеры, члены управленческой команды, кадровый резерв.

Цель
Раскрыть понятие организационной культуры; изучить её составные элементы и этапы построения; освоить инструменты формирования организационной культуры и управления ею.

Особенность
В семинаре много практической работы по формирования организационной культуры в компании заказчика.

Результаты для участников
Наличие у управленцев необходимых знаний и методов для эффективного руководства проектами по формированию управляемой организационной культуры.