Руководитель постоянно сталкивается с необходимостью выявлять, анализировать и разрешать значимые организационные проблемы. Эти проблемы могут лежать в разных сферах деятельности компании и требовать усилий разных подразделений и специалистов.
Для значительной части ситуаций в работе руководителя нет и не может быть готовых, единственно верных решений. А многие решения не могут принадлежать одному человеку – требуют коллективного обсуждения. Руководитель должен уметь правильно определять нужно ли ему для выработки решения привлекать интеллектуальный потенциал своих подчинённых или лучше действовать самостоятельно; должен владеть методами анализа проблем и выработки решений.
- Основы принятия управленческих решений
- • Управленческие решения: сущность, типы.
- • Этапы разработки и принятия управленческих решений.
- • Индивидуальный стиль принятия решений.
- • Модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
- • Алгоритм рационального подхода к принятию решений.
- Методы, применяемые для нахождения организационных проблем, требующих решения
- • 3 способа формулирования организационных проблем.
- • Использование принципа «Ну и что?» для обнаружения скрытых проблем.
- • Формирование проблемного поля организации/подразделения.
- • Определение целей на основе выявленных проблем.
- Методы, применяемые для анализа проблем
- • Ранжирование проблем методом графов взаимосвязей.
- • Выявление критического инцидента.
- • Метод «Контрольный листок».
- • SWOT-анализ.
- • Кейс-метод.
- • Двухтуровое анкетирование.
- • Метод Кепнера-Трего.
- • Метод «5 почему».
- • Диаграмма причин и результатов.
- Методы, применяемые на этапах определения и оценки альтернатив
- • Мозговой штурм.
- • Метод «635».
- • Метод номинальных групп.
- • Метод OPERA.
- • Метод Дельфи.
- • Диаграмма сродства (KJ-метод).
- • Морфологический анализ.
- • Метод фокальных объектов.
- Методы, применяемые на этапах выбора окончательного решения и оценки результатов
- • Балльная оценка.
- • Диаграмма «Паутина».
- • Функционально-стоимостный анализ.
- Перевод принятых решений в рабочие планы
- • Методы предварительного планирования.
- • Формирование планов и постановка контроля их выполнения.
Форма обучения
Тренинг.
Длительность
2 дня.
Аудитория
Руководители высшего и среднего звеньев управления.
- Цели
- • Сменить у участников установку: «Есть проблема – спроси у руководства», - на установку: «Есть проблема – проанализируй её и выработай самостоятельное решение».
- • Снабдить участников инструментами анализа рабочих проблем.
- • Научить участников вырабатывать управленческие решения.
Особенность
В тренинге много практики: кейсы, групповые и индивидуальные задания на отработку прикладных инструментов анализа проблем и выработки решений.
- Участники научатся:
- • выявлять, анализировать и оценивать проблемы организации;
- • проводить выработку, выбор и оценку различных вариантов решений, направленных на разрешение выявленных проблем;
- • верно оценивать риски и находчиво действовать в ситуации высокой неопределённости.
Численность группы
12-16 человек.