Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции и намерения, как свои, так и других людей; способность управлять эмоциями своими и других людей; способность находить общий язык со знакомыми незнакомыми. Развитие эмоционального интеллекта помогает человеку выстраивать отношения, меньше страдать от негативных последствий внезапных эмоциональных порывов, быть успешным в карьере и в жизни.
- Введение в тему
- • Виды интеллекта. Концепция EQ. Понятие эмоциональной компетентности.
- • Самодиагностика EQ участниками.
- • Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо.
- Понимание себя
- • Психофизиология эмоций.
- • Модель эмоций Келлермана-Плутчика.
- • Упражнения на развитие умений: выражать чувства словами; анализировать текущее эмоциональное состояние; определять непроизвольные чувства; описывать комплексные эмоциональные состояния.
- • Рецепт «прокачки» интуиции.
- Управление своими состояниями
- • Динамика развития эмоций и развитие эмоционального стресса.
- • Развитие умения осознавать свои явные и скрытые цели, порождающие эмоциональное напряжение.
- • Развитие умения отстаивать свои мысли, чувства, права в недеструктивной форме.
- • Обзор методов самоконтроля и повышения «энергетического тонуса» - формируем личную программу действий, которая будет способствовать развитию: стрессоустойчивости, гибкости, самостоятельности, оптимизма.
- • Техники использования воображения для самокоррекции эмоционального состояния.
- • Формирование матрицы: Виды деятельности/ Эмоциональные состояния.
- Понимание других
- • Понятие эмпатии.
- • Модель «Четыре уха».
- • Алгоритм анализа высказываний собеседника на основе модели Шульца фон Туна.
- • Эффект Пигмалиона.
- • Развитие умения отличать факты от домыслов.
- • Развитие умения анализировать и понимать высказывания собеседника.
- • Развитие умения отражать и формировать чувства собеседника.
- Управление состояниями других
- • Виды поведения и ключевые принципы управления эмоциями в коммуникации.
- • Изучение и отработка ситуаций, в которых требуется эмоциональная компетентность: согласиться, защитив свои интересы; отказаться, не породив конфликт; вызвать доверие; высказать просьбу, чтобы получить согласие; донести свою точку зрения, убедить; подвергнуть критике; принять критику в свой адрес; отреагировать на претензию, жалобу; вовлечь, заинтересовать. Для каждой ситуации даётся и отрабатывается в упражнении техника.
Форма обучения
Тренинг.
Длительность
3 дня.
Аудитория
Все категории сотрудников.
Цель
Научиться распознавать и осознавать свои и чужие эмоции; развить навыки самоконтроля и управления в эмоционально сложных ситуациях для достижения состояния высокой продуктивности; устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации.
Особенность
Под каждую из тем тренинга подобраны, задания, упражнения, направленные на проработку умений. В обсуждениях внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей поведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе коммуникации.
Результаты для участников
Каждый участник сможет внедрить отработанные навыки на практике, повысить эффективность коммуникативного взаимодействия с коллегами, подчинёнными, партнёрами.
Численность группы
12-16 человек.