Развитие (проектов, отдельных подразделений, компании в целом) не может проходить только под давлением административных рычагов и приказов руководителя. Важна общекомандная работа. Чтобы люди перестали быть безынициативными исполнителями, начали предлагать идеи инноваций, «впрягаться» в проекты развития, совместно искать, находить и реализовывать решения возникающих организационных проблем, они должны поверить лидеру. Эта вера формируется через:

  • понимание лидером закономерностей построения команд;
  • умение вовлекать людей в решение общих задач;
  • владение методами управления групповыми процессами.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Формирование эффективной команды
• Игра: проблематизация на тему командной работы (понимание, что члены группы могут достичь успеха, если каждый из них вкладывает свои силы в общее дело; осмысление отдельных дефицитов команды).
• Сравнительный анализ характеристик команд: модерирование дискуссии на основе иллюстративного материала с характеристиками высокоэффективных команд и команд традиционного типа; фиксация тех характеристик, которые нужны командам участников.
• Мини-лекция: условия существования команд, категорические признаки команды, типы команд, этапы развития команды.
• Ролевые позиции членов команды: самодиагностика, практические выводы для лидера.
• Помехи командности: проблемы команд и патологии командообразования; оценка имеющихся помех и выработка в мини-группах путей профилактики.
• Упражнение: создание на основе наработанного материала программы действий по формированию команды.

Вовлечение сотрудников в решение общекомандных задач
• Проблематизация участников по теме вовлечения персонала в решение общекомандных задач.
• Мини-лекция: вовлеченность сотрудников и эмоциональная связь с компанией/командой; связь вовлеченности с лояльностью и удовлетворённостью; значимость вовлеченности (сколько стоит вовлеченность и не вовлеченность?); общий подход к управлению вовлеченностью и обзор методов повышения вовлеченности.
• Решение кейсов по вовлечению сотрудников в командную работу.
• Дополнение сформированных планов по построению команды мероприятиями по повышению вовлеченности.
• Мини-лекция: организационные настроения, виды настроений, закономерности формирования различных организационных настроений.
• Приёмы создания у сотрудников настроения неудовлетворённости в отношении сложившегося положения: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать изменения?
• Сценарий управления организационным настроением при доведении до персонала программы организационных изменений.

Использование коллективного разума команды для нахождения инновационных решений
• Когда нужен коллективный разум? Модель принятия решений единолично и в группе + кейс на отработку модели.
• Модерирование: ситуации использования коллективного разума команды, методы поиска решений в группе.
• Общая последовательность выработки общекомандных решений.
• Инструменты анализа организационных проблем в команде: алгоритмы формулирования проблем совместно с командой; метод командного ранжирования проблем с выходом на графическую схему причинно-следственных связей между выявленными проблемами, - изучение и отработка.
• Командные методы выработки идей развития/ разрешения проблем: методы стимулирования творческого мышления команды; метод фокальных объектов; метод номинальных групп, - изучение и отработка.
• Командные методы выбора из имеющихся альтернатив: балльная оценка; диаграмма «Паутина», критерии принятия командных решений.
• Методы контроля осуществляемости принятых решений: модифицированная доска Канбан; авторский метод «Термометр перемен».
Команда инноваторов

Аудитория
Руководители подразделений.

Цель
Дать руководителям алгоритмы построения командной работы, а также научить использовать отдельные лидерские методы управления командой, способствующие развитию инициативности персонала; мышления, ориентированного на нахождение и внедрение инноваций.

Результаты для участников

  • Поймут особенности построения эффективных команд.
  • Проведут оценку собственных команд, поймут, на что нужно обратить внимание.
  • Пропишут план формирования своей команды.
  • Наработают набор приёмов управления командой.
  • Изучать командные методы анализ и разрешения организационных проблем, а также контроля осуществляемости организационных изменений.