Очевидно, что в одной ситуации сотрудник может быть эффективным при решении задачи, в другой – неэффективным. Это тренинг про то, как распознавать ситуации и уровни готовности сотрудников к решению тех или иных задач, и как менять свой подход к постановке задач подчинённым, чтобы добиваться наилучшего результата исполнения.
Использование руководителем принципов и алгоритмов ситуативного руководства может стать ключом в решении многих повседневных управленческих задач, снизить потери времени на раздумывание «как поступить», упорядочить и упростить процесс управления подчиненными.
- Ситуационное руководство - понятие
- • Отличия ситуационного руководства от обычного.
- • Функции управления и место ситуационного руководства в них.
- Постановка задач подчинённым
- • Формулирование задач: технология СРОК.
- • Алгоритм беседы по постановке задачи.
- • Приёмы, используемые подчинёнными для «ухода» от принятия задач к исполнению и контрприёмы руководителя.
- Распределение заданий и ситуационное руководство
- • Стили управления в ситуационном руководстве.
- • Уровни готовности подчинённого к решению задач.
- • Выбор стиля управления адекватного уровню готовности сотрудника.
- • Личные возможности и ограничения руководителя в применении управленческих стилей (тестирование, анализ результатов, рекомендации).
- • Особенности постановки задач подчинённым с учётом концепции ситуационного руководства.
- Делегирование полномочий и ситуационное руководство
- • Специфика процесса предоставления прав подчинённым.
- • Алгоритм и правила делегирования полномочий: правила, критерии, алгоритм и последствия делегирования с учётом концепции ситуационного руководства.
- • Трудности и ошибки делегирования.
- • Приёмы обеспечения принятия ответственности разными подчинёнными.
- Контроль исполнения и ситуационное руководство
- • Суть и особенности контроля в управлении: предварительный, текущий и заключительный контроль, характеристики эффективного контроля.
- • Социально-психологические аспекты контроля: возможные негативные эффекты контроля, рекомендации по проведению эффективного контроля.
- • Алгоритм постановки системы контроля исполнения с учётом концепции ситуационного руководства.
Форма обучения
Тренинг.
Длительность
2 дня.
Аудитория
Руководители среднего звена управления.
Цель
Научить руководителей варьировать управленческие воздействия, исходя из задачи и уровня готовности подчинённого к её исполнению.
Особенность
Тренинг построен на большом количестве практических кейсов, речевых практик.
Результаты для участников
Участники смогут применять изученные методы для решения повседневных управленческих задач при постановке и распределении задач, организации работ, контроле исполнения.
Численность группы
12-16 человек.