Очевидно, что в одной ситуации сотрудник может быть эффективным при решении задачи, в другой – неэффективным. Это тренинг про то, как распознавать ситуации и уровни готовности сотрудников к решению тех или иных задач, и как менять свой подход к постановке задач подчинённым, чтобы добиваться наилучшего результата исполнения.

Использование руководителем принципов и алгоритмов ситуативного руководства может стать ключом в решении многих повседневных управленческих задач, снизить потери времени на раздумывание «как поступить», упорядочить и упростить процесс управления подчиненными.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Ситуационное руководство - понятие
• Отличия ситуационного руководства от обычного.
• Функции управления и место ситуационного руководства в них.

Постановка задач подчинённым
• Формулирование задач: технология СРОК.
• Алгоритм беседы по постановке задачи.
• Приёмы, используемые подчинёнными для «ухода» от принятия задач к исполнению и контрприёмы руководителя.

Распределение заданий и ситуационное руководство
• Стили управления в ситуационном руководстве.
• Уровни готовности подчинённого к решению задач.
• Выбор стиля управления адекватного уровню готовности сотрудника.
• Личные возможности и ограничения руководителя в применении управленческих стилей (тестирование, анализ результатов, рекомендации).
• Особенности постановки задач подчинённым с учётом концепции ситуационного руководства.

Делегирование полномочий и ситуационное руководство
• Специфика процесса предоставления прав подчинённым.
• Алгоритм и правила делегирования полномочий: правила, критерии, алгоритм и последствия делегирования с учётом концепции ситуационного руководства.
• Трудности и ошибки делегирования.
• Приёмы обеспечения принятия ответственности разными подчинёнными.

Контроль исполнения и ситуационное руководство
• Суть и особенности контроля в управлении: предварительный, текущий и заключительный контроль, характеристики эффективного контроля.
• Социально-психологические аспекты контроля: возможные негативные эффекты контроля, рекомендации по проведению эффективного контроля.
• Алгоритм постановки системы контроля исполнения с учётом концепции ситуационного руководства.
Ситуационное руковдство

Аудитория
Руководители среднего звена управления.

Цель
Научить руководителей варьировать управленческие воздействия, исходя из задачи и уровня готовности подчинённого к её исполнению.

Особенность
Тренинг построен на большом количестве практических кейсов, речевых практик.

Результаты для участников
Участники смогут применять изученные методы для решения повседневных управленческих задач при постановке и распределении задач, организации работ, контроле исполнения.