Руководитель постоянно сталкивается с необходимостью выявлять, анализировать и разрешать значимые организационные проблемы. Эти проблемы могут лежать в разных сферах деятельности компании и требовать усилий разных подразделений и специалистов.

Для значительной части ситуаций в работе руководителя нет и не может быть готовых, единственно верных решений. А многие решения не могут принадлежать одному человеку – требуют коллективного обсуждения. Руководитель должен уметь правильно определять нужно ли ему для выработки решения привлекать интеллектуальный потенциал своих подчинённых или лучше действовать самостоятельно; должен владеть методами анализа проблем и выработки решений.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Основы принятия управленческих решений
• Управленческие решения: сущность, типы.
• Этапы разработки и принятия управленческих решений.
• Индивидуальный стиль принятия решений.
• Модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
• Алгоритм рационального подхода к принятию решений.

Методы, применяемые для нахождения организационных проблем, требующих решения
• 3 способа формулирования организационных проблем.
• Использование принципа «Ну и что?» для обнаружения скрытых проблем.
• Формирование проблемного поля организации/подразделения.
• Определение целей на основе выявленных проблем.

Методы, применяемые для анализа проблем
• Ранжирование проблем методом графов взаимосвязей.
• Выявление критического инцидента.
• Метод «Контрольный листок».
• SWOT-анализ.
• Кейс-метод.
• Двухтуровое анкетирование.
• Метод Кепнера-Трего.
• Метод «5 почему».
• Диаграмма причин и результатов.

Методы, применяемые на этапах определения и оценки альтернатив
• Мозговой штурм.
• Метод «635».
• Метод номинальных групп.
• Метод OPERA.
• Метод Дельфи.
• Диаграмма сродства (KJ-метод).
• Морфологический анализ.
• Метод фокальных объектов.

Методы, применяемые на этапах выбора окончательного решения и оценки результатов
• Балльная оценка.
• Диаграмма «Паутина».
• Функционально-стоимостный анализ.

Перевод принятых решений в рабочие планы
• Методы предварительного планирования.
• Формирование планов и постановка контроля их выполнения.
Управленческие решения

Аудитория
Руководители высшего и среднего звеньев управления.

Цели
• Сменить у участников установку: «Есть проблема – спроси у руководства», - на установку: «Есть проблема – проанализируй её и выработай самостоятельное решение».
• Снабдить участников инструментами анализа рабочих проблем.
• Научить участников вырабатывать управленческие решения.

Особенность
В тренинге много практики: кейсы, групповые и индивидуальные задания на отработку прикладных инструментов анализа проблем и выработки решений.

Участники научатся:
• выявлять, анализировать и оценивать проблемы организации;
• проводить выработку, выбор и оценку различных вариантов решений, направленных на разрешение выявленных проблем;
• верно оценивать риски и находчиво действовать в ситуации высокой неопределённости.