Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции и намерения, как свои, так и других людей; способность управлять эмоциями своими и других людей; способность находить общий язык со знакомыми незнакомыми. Развитие эмоционального интеллекта помогает человеку выстраивать отношения, меньше страдать от негативных последствий внезапных эмоциональных порывов, быть успешным в карьере и в жизни.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Введение в тему
• Виды интеллекта. Концепция EQ. Понятие эмоциональной компетентности.
• Самодиагностика EQ участниками.
• Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо.

Понимание себя
• Психофизиология эмоций.
• Модель эмоций Келлермана-Плутчика.
• Упражнения на развитие умений: выражать чувства словами; анализировать текущее эмоциональное состояние; определять непроизвольные чувства; описывать комплексные эмоциональные состояния.
• Рецепт «прокачки» интуиции.

Управление своими состояниями
• Динамика развития эмоций и развитие эмоционального стресса.
• Развитие умения осознавать свои явные и скрытые цели, порождающие эмоциональное напряжение.
• Развитие умения отстаивать свои мысли, чувства, права в недеструктивной форме.
• Обзор методов самоконтроля и повышения «энергетического тонуса» - формируем личную программу действий, которая будет способствовать развитию: стрессоустойчивости, гибкости, самостоятельности, оптимизма.
• Техники использования воображения для самокоррекции эмоционального состояния.
• Формирование матрицы: Виды деятельности/ Эмоциональные состояния.

Понимание других
• Понятие эмпатии.
• Модель «Четыре уха».
• Алгоритм анализа высказываний собеседника на основе модели Шульца фон Туна.
• Эффект Пигмалиона.
• Развитие умения отличать факты от домыслов.
• Развитие умения анализировать и понимать высказывания собеседника.
• Развитие умения отражать и формировать чувства собеседника.

Управление состояниями других
• Виды поведения и ключевые принципы управления эмоциями в коммуникации.
• Изучение и отработка ситуаций, в которых требуется эмоциональная компетентность: согласиться, защитив свои интересы; отказаться, не породив конфликт; вызвать доверие; высказать просьбу, чтобы получить согласие; донести свою точку зрения, убедить; подвергнуть критике; принять критику в свой адрес; отреагировать на претензию, жалобу; вовлечь, заинтересовать. Для каждой ситуации даётся и отрабатывается в упражнении техника.
Эмоциональный интеллект

Аудитория
Все категории сотрудников.

Цель
Научиться распознавать и осознавать свои и чужие эмоции; развить навыки самоконтроля и управления в эмоционально сложных ситуациях для достижения состояния высокой продуктивности; устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации.

Особенность
Под каждую из тем тренинга подобраны, задания, упражнения, направленные на проработку умений. В обсуждениях внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей поведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе коммуникации.

Результаты для участников
Каждый участник сможет внедрить отработанные навыки на практике, повысить эффективность коммуникативного взаимодействия с коллегами, подчинёнными, партнёрами.