Non progredi est regredi (не идти вперёд – значит идти назад). Известное латинское изречение по-прежнему актуально в наше время. Руководитель постоянно должен расти над собой, развиваться, с каждым днём становиться лучше самого себя вчерашнего. Тренинг «Индивидуальный план развития: назначение, формирование» поможет выстроить последовательную программу собственного развития на год.
- Компетентностный подход к оценке и модель компетенций
- • Игра, иллюстрирующая особенности оценки работника вне компетентностного подхода.
- • Обзор различных подходов к оценке и прогнозу эффективности сотрудника.
- • Введение понятия «компетенции», виды компетенций.
- • Структура описания компетенции.
- • Изменение поведенческих индикаторов и значимости компетенций в зависимости от иерархического уровня сотрудника в структуре компании.
- • Изучение модели корпоративных компетенций и её применения.
- • Упражнение «Характеристики работника».
- Индивидуальный план развития (ИПР)
- • Определение ИПР.
- • Структура ИПР.
- • Возможности ИПР.
- Выбор компетенций для развития
- • Самооценка участниками собственных сильных и слабых сторон (оценка компетенций).
- • Фиксация участниками собственных ключевых функциональных обязанностей (на основе т.н. «продуктного» подхода).
- • Взаимоувязка компетенций с ключевыми функциональными обязанностями.
- • Определение стратегии выбора компетенций.
- • Выбор каждым участником 2 компетенций развития на год.
- Формирование целей развития
- • Определение понятия «цель развития».
- • Изучение правил формирования цели развития.
- • Упражнение на распознавание целей развития.
- • Упражнение на формирование целей развития по отдельным компетенциям.
- • Формирование каждым участником собственных целей развития на основе выбранных ими компетенций.
- Мероприятия по развитию
- • Обзор методов развития.
- • Упражнение «Развей навык».
- • Ключевые параметры ИПР и частые ошибки в нем.
- • Изучение дополнительных материалов, помогающих развивать компетенции.
- • Упражнение по формированию плана развития на основе заданных целей.
- • Составление каждым участником собственного плана развития на основе сформулированных целей развития.
- Анализ составленных ИПР
- • Упражнение на анализ «плохих» и «хороших» ИПР.
- • Поэтапный взаимный анализ ИПР участников.
- • Внесение корректив в собственные ИПР.
Форма обучения
Семинар-тренинг.
Длительность
2 дня.
Аудитория
Все категории сотрудников.
Цель
Научить планировать персональное развитие участников, ставить цели развития, составлять Индивидуальный план развития.
Особенность
Лучший эффект от тренинга, если он строится на модели компетенций компании-заказчика.
- Будут знать методологию формирования ИПР на основе компетентностного подхода.
- Составят собственные ИПРы на год.
Численность группы
12-16 человек.