Дизайн-мышление – это поэтапная последовательность действий для придумывания, проверки и создания прототипа чего-то нового. Для каждого из этапов есть набор конкретных инструментов, которые дают гарантированный результат, даже если вчера ты ещё не чувствовал в себе потенциал великого инноватора.
Методология дизайн-мышления смогла объединить творческие и аналитические начала человека. Её использование позволяет находить новые, оригинальные решения для продуктов и услуг компании, что особенно актуально в современном мире, когда на смену парадигме простого потребления пришла парадигма умного потребления.
- Введение в тему.Суть, принципы и этапы дизайн-мышления.
- Этап ЭМПАТИЯ.Как исследовать чаяния будущего? пользователя? Изучение и отработка методов:
- • Карта стейкхолдеров.
- • Что? Как? Почему?
- • Экспресс-интервью.
- • Пять «Почему?»
- • Карта эмпатии.
- • Персона.
- Этап АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.Как получить список инсайтов и сформулировать задачу для будущего инновационного решения? Изучение и отработка методов:
- • Наполнение пространства.
- • Группировка.
- • Двумерные матрицы.
- • Лестница потребностей.
- • Маршрут пользователя.
- Этап ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ.Как получить большой набор возможных решений сформулированной задачи? Изучение и отработка методов:
- • Фокальных объектов.
- • Номинальных групп.
- • Стимулирования творческого мышления.
- Этап ПРОТОТИПИРОВАНИЕ.Как создать прототипы инновационного решения? Изучение и отработка методов:
- • Раскадровка.
- • Ролевая игра.
- • Прототипирование.
- Этап ТЕСТИРОВАНИЕ.Как минимизировать риск провала инновационного решения? Изучение и отработка методов:
- • Тестирование с пользователем.
- • Матрица тестирования.
- Этап СТОРИТЕЛЛИНГ.Как воодушевить найденным решением других людей?
- • Правила, сценарии и приёмы сторителлинга: изучение и отработка.
Форма обучения
Тренинг.
Длительность
2 дня.
Аудитория
Все категории сотрудников.
Цель
Обучить участников методологии дизайн-мышления. Создать прототипы инновационных решений.
Особенность
В тренинге много практики: упражнения, групповые и индивидуальные задания. Сам тренинг по сути - разработка реальных инноваций для компании-заказчика.
Результаты для участников
БУДУТ ЗНАТЬ: принципы и этапы дизайн-мышления; методы, используемые на разных этапах процесса дизайн-мышления.
БУДУТ УМЕТЬ: организовывать работу команд по методологии дизайн-мышления; создавать инновационные решения, используя спектр методов дизайн-мышления.
Численность группы
12-16 человек.