Мы живём в изменчивом, неопределённом, сложном и неоднозначном мире – в мире VUCA. Быть эффективным в нём – значит быть открытым переменам; уметь мыслить системно; выявлять проблемы и противоречия; принимать быстрые и верные решения; доносить их смысл до своих подчинённых и вовлекать их в работу; развиваться самому и способствовать развитию сотрудников.

Для решения этих и других задач управления нужны чёткие инструменты, превращённые в понятные алгоритмы действий. Изучению и отработке этих инструментов посвящён курс CRISIS KILLER: управление в условиях нестабильности.

Что вы получите:
• 21 вебинар по всем функциям управления;
• 150 конкретных методов управления с примерами и шаблонами;
• методический материал к каждому вебинару;
• домашние задания после каждого вебинара, выполнив которые вы отработаете полученные методы, доведёте их до уровня уверенных навыков;
• концентрат знаний, собранный за 20 лет управленческой, тренинговой и консалтинговой практики автора курса.

СОСТАВ КУРСА

Вебинар 1. Управление в мире VUCA: на что опираться руководителю в ситуации высокой неопределённости и низкой стабильности современного мира?
• Требования мира VUCA.
• Ответ VUCA на вызовы мира VUCA.
• Основные функции управления и роли руководителя.
• Уровни управления и закон эффективности управления.
• Карта методов управления.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 2. Индивидуальный план развития руководителя: как руководителю прокачать свои компетенции?
• Введение понятия «компетенции», виды компетенций.
• Структура описания компетенции.
• Изменение поведенческих индикаторов и значимости компетенций в зависимости от иерархического уровня сотрудника в структуре компании.
• Структура и возможности Индивидуального плана развития (ИПР).
• Алгоритм самооценки компетенций.
• Алгоритм формирования целей развития.
• Обзор методов развития.
• Ключевые параметры ИПР и частые ошибки в нём.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 3. Предварительное планирование работы подразделения на год: как большие цели компании разложить на направления деятельности и задачи?
• Закон рассеивания целей: причины, опасности, пути профилактики.
• Матрица целевых ориентаций как способ разложить большую цель на проекты/подпроекты/направления деятельности и сформировать последовательность задач по каждому из проектов/направлений: примеры, способ заполнения матрицы с вовлечением подчинённых.
• Дерево целей: суть и примеры использования для локальных проектов и для планирования работы всей организации.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 4. Способы формирования плана действий компании/ подразделения: что, кроме традиционного плана-графика, может использовать руководитель?
• Возможные ошибки планирования и правила планирования.
• Тактические планы (горизонт планирования - месяц/квартал). Трансформация планов подразделения в систему персональных целей-задач на месяц/квартал. Ключевые показатели эффективности и Приоритетные проекты развития для работающих удалённо сотрудников: суть, правила формирования, примеры.
• Порядок тактического планирования.
• Формирование матрицы приоритетов.
• Методы оперативного планирования (горизонт планирования - день/неделя) на примере продающего подразделения: примеры графиков, отчётов и сводок.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 5. Инструменты личного планирования: как эффективно распределить многообразие личных задач, чтобы не умереть на работе?
• Учёт активного времени.
• Обязательные элементы графика ежедневной активности руководителя.
• График ежедневной активности и еженедельник руководителя.
• Метод формирования нужных привычек.
• Модифицированная матрица Эйзенхауэра и 7 шагов текущего планирования.
• Модифицированная канбан доска.
• Чек-лист саморазгрузки.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 6. Инструменты организации работы подчинённых: как распределить множество задач между подчинёнными; и как правильно поставить им эти задачи?
• Вовлечение сотрудников в рабочие процессы: суть вовлечённости, факторы вовлечённости, барьеры вовлечённости и их преодоление.
• Матрица САДКО – распределение множества задач с назначением ролей подчинённым: алгоритм и примеры.
• Постановка задач подчинённым: общая схема постановки и исполнения задачи; техника СРОК; алгоритм беседы по постановке задачи подчинённому.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 7. Ситуационное руководство и делегирование: как учитывать способности подчинённых; какие свои полномочия можно передавать им?
• Стили управления.
• Уровни готовности подчинённых к решению различных задач.
• Эффекты и нюансы постановки задач с учётом уровня готовности сотрудников к их выполнению – ситуационное руководство.
• Трудности и ошибки делегирования.
• Алгоритм и правила делегирования полномочий.
• Приёмы обеспечения принятия ответственности.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 8. Контроль выполнения поставленных задач: как руководителю оценить результаты исполнения задачи?
• Характеристики эффективного контроля. Виды контроля.
• Контроль по отклонениям: основные понятия, алгоритм, форма еженедельного контроля по отклонениям, контроль по повторяющимся отклонениям.
• Ежемесячный и ежеквартальный контроль (контроль по целям и приоритетам). Формы: а) результативность работы; б) ежемесячная сводка; в) квартальная матрица приоритетов.
• «Термометр перемен» - метод динамической оценки организационных преобразований.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 9. Развивающая обратная связь (РОС): как правильно провести «разбор полётов»?
• Суть обратной связи.
• Зачем нужна РОС: что в идеале хочет получить руководитель в качестве конечного результата, предоставляя РОС подчинённому?
• Принципы РОС.
• Алгоритм беседы по предоставлению РОС с примерами использования.
• Как несоблюдение принципов РОС ведёт к обиде, неверию, непониманию, сопротивлению, равнодушию, демотивации? Иллюстрация примерами из к/ф + механизм реагирования «эмоционального» и «рационального» мозга.
• Как соблюдение правильного алгоритма обеспечивает осознание, принятие, доверие, мотивацию к изменениям? Иллюстрация примерами из к/ф + механизм реагирования «эмоционального» и «рационального» мозга.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 10. Анализ организационных проблем: как выявить и проанализировать проблемы компании/подразделения/проекта; как сделать важные выводы из результатов анализа?
• Способы формулирования проблем.
• Использование принципа «Ну и что?» для обнаружения скрытых проблем.
• Формирование проблемного поля.
• Ранжирование проблем методом графов взаимосвязей.
• Выявление критического инцидента.
• Метод «5 почему».
• Диаграмма причин и результатов.
• Алгоритм планирования деятельности для решения возникающих проблем подразделения.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 11. Планёрки и совещания: что и как руководителю обсуждать со своими подчинёнными?
• Виды совещаний: когда и какие совещания нужны? 3 обязательных и 4 факультативных вида совещаний.
• Статус-встречи с использованием модифицированной доски канбан. Эффекты визуализации. Матрица статус-встреч. Порядок, правила, эффекты статус-встречи.
• Подготовка совещания/планёрки в режиме онлайн: правила, возможные ошибки, шаблоны.
• Ошибки и правила проведения совещаний.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 12. Выработка групповых решений: как подключить коллективный разум для поиска решений проблем организации/подразделения?
• Когда нужен коллективный разум? Модель принятия решений единолично и в группе.
• Общая последовательность выработки решения в группе.
• 7 методов коллективного обсуждения проблем и выработки решений.
• 4 метода отбора найденных решений.
• Принципы принятия группового решения.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 13. Инструменты мотивации: как сделать так, чтобы сотрудники хотели делать то, что нужно организации?
• Мотивирование как функция управления: основные понятия; мотивирование vs стимулирование.
• Определение типов трудовой мотивации подчинённых.
• Виды стимулов, подходящие для каждого из типов трудовой мотивации.
• Карта трудовой мотивации сотрудников.
• Мотивирующая оценка работы сотрудников на удалёнке с элементами геймификации – как доносить требования к сотрудникам через игру и вознаграждение: суть, последовательность, примеры.
• Связь системы вознаграждения с Ключевыми показателями эффективности и Приоритетными проектами развития: как сделать так, чтобы достигать целей компании было выгодой: примеры, шаблоны.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 14. Информирование и методы речевого воздействия на подчинённых: как использовать «кнут» и «пряник» в отношении «отличников» и «двоечников» в работе?
• Похвала: эффект Пигмалиона; принципы похвалы; техника КПД.
• Как провести воспитательную беседу (трудный разговор) с подчинённым, если его работа не соответствует ожиданиям: последовательность шагов.
• Система эффективного информирования сотрудников: смысл, элементы.
• Процесс формирования норм нужного поведения у сотрудников.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 15. Развитие эффективности персонала: как обеспечить большую результативность сотрудников с меньшими издержками?
• Понятие и теоремы эффективности персонала.
• Порядок работ для повышения эффективности подчинённых.
• 10 инструментов наставничества.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 16. Деловая полемика: как руководителю убедить коллегу в правильности своей точки зрения?
• Методы убеждения, правила аргументации, структура логико-речевого доказательства.
• Управление беседой с помощью вопросов.
• Приёмы и контрприёмы манипуляции в процессе полемики.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 17. Управление людьми при инициировании изменений: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать инновации?
• Алгоритм управления организационными изменениями.
• Приёмы создания у сотрудников настроения неудовлетворённости в отношении сложившегося положения: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать изменения?
• Причины сопротивлений и виды сопротивлений изменениям.
• Этапность развития реакции сопротивления и динамика принятия перемен.
• Основные вопросы, которые тревожат сотрудников в начале изменений.
• Сценарий управления организационным настроением.
+ Серия практических заданий.

Вебинары 18-20 (3 вебинара). Дизайн-мышление как инструмент руководителя: как руководителю управлять процессами создания инноваций?
• Дизайн-мышление: понятие, применение, этапы, принципы, общая схема всего процесса.
• Этап «Эмпатия»: суть, принципы, примеры. 3 метода, используемых на этапе «Эмпатия».
• Этап «Анализ и синтез»: суть, принципы. 6 методов, используемых на этапе «Анализ и синтез».
• Этап «Генерация идей»: суть, принципы. 5 методов, используемых на этапе «Генерация идей».
• Этап «Прототипирование»: суть, принципы. 4 метода, используемых на этапе «Прототипирование».
• Этап «Тестирование»: суть, принципы. 3 метода, используемых на этапе «Тестирование».
• Этап «Сторителлинг»: суть, принципы, структура и правила хорошей истории.
+ Серия практических заданий.

Вебинар 21. Приоритеты будущего: как руководителю развиваться дальше? Завершающий вебинар курса и выход на новый виток развития.
• Описание ключевых областей собственной жизни.
• Мечты и цели: разница, методы формулирования, определение мечтаний и целей.
• Карта личных долгосрочных целей.
• Самоанализ личных ценностей и жизненных принципов.
• Анализ проблем, мешающих развитию эффективности, определение причинно-следственных связей и выявление корневых проблем.
• Надпрофессиональные навыки руководителя.
• Формирование личной системы сбалансированных показателей. Составление индивидуальной программы развития эффективности.
+ Серия практических заданий.

Форма обучения
Дистанционный курс.

После каждого вебинара участникам высылаются методические материалы и даётся серия домашних заданий на практическую отработку изученных методов.

В качестве отдельной услуги для заказчика может быть разработано руководство-самоучитель (буклет объёмом более 100 страниц), содержащий важную теорию, описание алгоритмов и дополнительные практические задания.

Эффективное управление

Длительность
21 вебинар длительностью по 1,5-2 часа (при необходимости вебинары могут быть разделены на более короткие фрагменты).

Аудитория
Руководители подразделений.

Цель курса
Научить участников управлять собой, своими подчинёнными и рабочими процессами в условиях переменчивого мира.

Результаты для участников

• Получат алгоритмы и готовые к использованию шаблоны управления подразделением.
• Смогут эффективно управлять собой, своими подчинёнными и рабочими процессами.
• Отработают все алгоритмы и методы, выполняя домашние задания.