Мы живём в изменчивом, неопределённом, сложном и неоднозначном мире – в мире VUCA. Быть эффективным в нём – значит быть открытым переменам; уметь мыслить системно; выявлять проблемы и противоречия; принимать быстрые и верные решения; доносить их смысл до своих подчинённых и вовлекать их в работу; развиваться самому и способствовать развитию сотрудников.
Для решения этих и других задач управления нужны чёткие инструменты, превращённые в понятные алгоритмы действий. Изучению и отработке этих инструментов посвящён курс CRISIS KILLER: управление в условиях нестабильности.
- Что вы получите:
- • 21 вебинар по всем функциям управления;
- • 150 конкретных методов управления с примерами и шаблонами;
- • методический материал к каждому вебинару;
- • домашние задания после каждого вебинара, выполнив которые вы отработаете полученные методы, доведёте их до уровня уверенных навыков;
- • концентрат знаний, собранный за 20 лет управленческой, тренинговой и консалтинговой практики автора курса.
- Вебинар 1. Управление в мире VUCA: на что опираться руководителю в ситуации высокой неопределённости и низкой стабильности современного мира?
- • Требования мира VUCA.
- • Ответ VUCA на вызовы мира VUCA.
- • Основные функции управления и роли руководителя.
- • Уровни управления и закон эффективности управления.
- • Карта методов управления.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 2. Индивидуальный план развития руководителя: как руководителю прокачать свои компетенции?
- • Введение понятия «компетенции», виды компетенций.
- • Структура описания компетенции.
- • Изменение поведенческих индикаторов и значимости компетенций в зависимости от иерархического уровня сотрудника в структуре компании.
- • Структура и возможности Индивидуального плана развития (ИПР).
- • Алгоритм самооценки компетенций.
- • Алгоритм формирования целей развития.
- • Обзор методов развития.
- • Ключевые параметры ИПР и частые ошибки в нём.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 3. Предварительное планирование работы подразделения на год: как большие цели компании разложить на направления деятельности и задачи?
- • Закон рассеивания целей: причины, опасности, пути профилактики.
- • Матрица целевых ориентаций как способ разложить большую цель на проекты/подпроекты/направления деятельности и сформировать последовательность задач по каждому из проектов/направлений: примеры, способ заполнения матрицы с вовлечением подчинённых.
- • Дерево целей: суть и примеры использования для локальных проектов и для планирования работы всей организации.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 4. Способы формирования плана действий компании/ подразделения: что, кроме традиционного плана-графика, может использовать руководитель?
- • Возможные ошибки планирования и правила планирования.
- • Тактические планы (горизонт планирования - месяц/квартал). Трансформация планов подразделения в систему персональных целей-задач на месяц/квартал. Ключевые показатели эффективности и Приоритетные проекты развития для работающих удалённо сотрудников: суть, правила формирования, примеры.
- • Порядок тактического планирования.
- • Формирование матрицы приоритетов.
- • Методы оперативного планирования (горизонт планирования - день/неделя) на примере продающего подразделения: примеры графиков, отчётов и сводок.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 5. Инструменты личного планирования: как эффективно распределить многообразие личных задач, чтобы не умереть на работе?
- • Учёт активного времени.
- • Обязательные элементы графика ежедневной активности руководителя.
- • График ежедневной активности и еженедельник руководителя.
- • Метод формирования нужных привычек.
- • Модифицированная матрица Эйзенхауэра и 7 шагов текущего планирования.
- • Модифицированная канбан доска.
- • Чек-лист саморазгрузки.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 6. Инструменты организации работы подчинённых: как распределить множество задач между подчинёнными; и как правильно поставить им эти задачи?
- • Вовлечение сотрудников в рабочие процессы: суть вовлечённости, факторы вовлечённости, барьеры вовлечённости и их преодоление.
- • Матрица САДКО – распределение множества задач с назначением ролей подчинённым: алгоритм и примеры.
- • Постановка задач подчинённым: общая схема постановки и исполнения задачи; техника СРОК; алгоритм беседы по постановке задачи подчинённому.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 7. Ситуационное руководство и делегирование: как учитывать способности подчинённых; какие свои полномочия можно передавать им?
- • Стили управления.
- • Уровни готовности подчинённых к решению различных задач.
- • Эффекты и нюансы постановки задач с учётом уровня готовности сотрудников к их выполнению – ситуационное руководство.
- • Трудности и ошибки делегирования.
- • Алгоритм и правила делегирования полномочий.
- • Приёмы обеспечения принятия ответственности.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 8. Контроль выполнения поставленных задач: как руководителю оценить результаты исполнения задачи?
- • Характеристики эффективного контроля. Виды контроля.
- • Контроль по отклонениям: основные понятия, алгоритм, форма еженедельного контроля по отклонениям, контроль по повторяющимся отклонениям.
- • Ежемесячный и ежеквартальный контроль (контроль по целям и приоритетам). Формы: а) результативность работы; б) ежемесячная сводка; в) квартальная матрица приоритетов.
- • «Термометр перемен» - метод динамической оценки организационных преобразований.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 9. Развивающая обратная связь (РОС): как правильно провести «разбор полётов»?
- • Суть обратной связи.
- • Зачем нужна РОС: что в идеале хочет получить руководитель в качестве конечного результата, предоставляя РОС подчинённому?
- • Принципы РОС.
- • Алгоритм беседы по предоставлению РОС с примерами использования.
- • Как несоблюдение принципов РОС ведёт к обиде, неверию, непониманию, сопротивлению, равнодушию, демотивации? Иллюстрация примерами из к/ф + механизм реагирования «эмоционального» и «рационального» мозга.
- • Как соблюдение правильного алгоритма обеспечивает осознание, принятие, доверие, мотивацию к изменениям? Иллюстрация примерами из к/ф + механизм реагирования «эмоционального» и «рационального» мозга.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 10. Анализ организационных проблем: как выявить и проанализировать проблемы компании/подразделения/проекта; как сделать важные выводы из результатов анализа?
- • Способы формулирования проблем.
- • Использование принципа «Ну и что?» для обнаружения скрытых проблем.
- • Формирование проблемного поля.
- • Ранжирование проблем методом графов взаимосвязей.
- • Выявление критического инцидента.
- • Метод «5 почему».
- • Диаграмма причин и результатов.
- • Алгоритм планирования деятельности для решения возникающих проблем подразделения.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 11. Планёрки и совещания: что и как руководителю обсуждать со своими подчинёнными?
- • Виды совещаний: когда и какие совещания нужны? 3 обязательных и 4 факультативных вида совещаний.
- • Статус-встречи с использованием модифицированной доски канбан. Эффекты визуализации. Матрица статус-встреч. Порядок, правила, эффекты статус-встречи.
- • Подготовка совещания/планёрки в режиме онлайн: правила, возможные ошибки, шаблоны.
- • Ошибки и правила проведения совещаний.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 12. Выработка групповых решений: как подключить коллективный разум для поиска решений проблем организации/подразделения?
- • Когда нужен коллективный разум? Модель принятия решений единолично и в группе.
- • Общая последовательность выработки решения в группе.
- • 7 методов коллективного обсуждения проблем и выработки решений.
- • 4 метода отбора найденных решений.
- • Принципы принятия группового решения.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 13. Инструменты мотивации: как сделать так, чтобы сотрудники хотели делать то, что нужно организации?
- • Мотивирование как функция управления: основные понятия; мотивирование vs стимулирование.
- • Определение типов трудовой мотивации подчинённых.
- • Виды стимулов, подходящие для каждого из типов трудовой мотивации.
- • Карта трудовой мотивации сотрудников.
- • Мотивирующая оценка работы сотрудников на удалёнке с элементами геймификации – как доносить требования к сотрудникам через игру и вознаграждение: суть, последовательность, примеры.
- • Связь системы вознаграждения с Ключевыми показателями эффективности и Приоритетными проектами развития: как сделать так, чтобы достигать целей компании было выгодой: примеры, шаблоны.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 14. Информирование и методы речевого воздействия на подчинённых: как использовать «кнут» и «пряник» в отношении «отличников» и «двоечников» в работе?
- • Похвала: эффект Пигмалиона; принципы похвалы; техника КПД.
- • Как провести воспитательную беседу (трудный разговор) с подчинённым, если его работа не соответствует ожиданиям: последовательность шагов.
- • Система эффективного информирования сотрудников: смысл, элементы.
- • Процесс формирования норм нужного поведения у сотрудников.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 15. Развитие эффективности персонала: как обеспечить большую результативность сотрудников с меньшими издержками?
- • Понятие и теоремы эффективности персонала.
- • Порядок работ для повышения эффективности подчинённых.
- • 10 инструментов наставничества.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 16. Деловая полемика: как руководителю убедить коллегу в правильности своей точки зрения?
- • Методы убеждения, правила аргументации, структура логико-речевого доказательства.
- • Управление беседой с помощью вопросов.
- • Приёмы и контрприёмы манипуляции в процессе полемики.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 17. Управление людьми при инициировании изменений: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать инновации?
- • Алгоритм управления организационными изменениями.
- • Приёмы создания у сотрудников настроения неудовлетворённости в отношении сложившегося положения: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать изменения?
- • Причины сопротивлений и виды сопротивлений изменениям.
- • Этапность развития реакции сопротивления и динамика принятия перемен.
- • Основные вопросы, которые тревожат сотрудников в начале изменений.
- • Сценарий управления организационным настроением.
- + Серия практических заданий.
- Вебинары 18-20 (3 вебинара). Дизайн-мышление как инструмент руководителя: как руководителю управлять процессами создания инноваций?
- • Дизайн-мышление: понятие, применение, этапы, принципы, общая схема всего процесса.
- • Этап «Эмпатия»: суть, принципы, примеры. 3 метода, используемых на этапе «Эмпатия».
- • Этап «Анализ и синтез»: суть, принципы. 6 методов, используемых на этапе «Анализ и синтез».
- • Этап «Генерация идей»: суть, принципы. 5 методов, используемых на этапе «Генерация идей».
- • Этап «Прототипирование»: суть, принципы. 4 метода, используемых на этапе «Прототипирование».
- • Этап «Тестирование»: суть, принципы. 3 метода, используемых на этапе «Тестирование».
- • Этап «Сторителлинг»: суть, принципы, структура и правила хорошей истории.
- + Серия практических заданий.
- Вебинар 21. Приоритеты будущего: как руководителю развиваться дальше? Завершающий вебинар курса и выход на новый виток развития.
- • Описание ключевых областей собственной жизни.
- • Мечты и цели: разница, методы формулирования, определение мечтаний и целей.
- • Карта личных долгосрочных целей.
- • Самоанализ личных ценностей и жизненных принципов.
- • Анализ проблем, мешающих развитию эффективности, определение причинно-следственных связей и выявление корневых проблем.
- • Надпрофессиональные навыки руководителя.
- • Формирование личной системы сбалансированных показателей. Составление индивидуальной программы развития эффективности.
- + Серия практических заданий.
Форма обучения
Дистанционный курс.
После каждого вебинара участникам высылаются методические материалы и даётся серия домашних заданий на практическую отработку изученных методов.
В качестве отдельной услуги для заказчика может быть разработано руководство-самоучитель (буклет объёмом более 100 страниц), содержащий важную теорию, описание алгоритмов и дополнительные практические задания.
Длительность
21 вебинар длительностью по 1,5-2 часа (при необходимости вебинары могут быть разделены на более короткие фрагменты).
Аудитория
Руководители подразделений.
Цель курса
Научить участников управлять собой, своими подчинёнными и рабочими процессами в условиях переменчивого мира.
- • Получат алгоритмы и готовые к использованию шаблоны управления подразделением.
- • Смогут эффективно управлять собой, своими подчинёнными и рабочими процессами.
- • Отработают все алгоритмы и методы, выполняя домашние задания.
Численность группы
12-16 человек.