Развитие (проектов, отдельных подразделений, компании в целом) не может проходить только под давлением административных рычагов и приказов руководителя. Важна общекомандная работа. Чтобы люди перестали быть безынициативными исполнителями, начали предлагать идеи инноваций, «впрягаться» в проекты развития, совместно искать, находить и реализовывать решения возникающих организационных проблем, они должны поверить лидеру. Эта вера формируется через:
- понимание лидером закономерностей построения команд;
- умение вовлекать людей в решение общих задач;
- владение методами управления групповыми процессами.
- Формирование эффективной команды
- • Игра: проблематизация на тему командной работы (понимание, что члены группы могут достичь успеха, если каждый из них вкладывает свои силы в общее дело; осмысление отдельных дефицитов команды).
- • Сравнительный анализ характеристик команд: модерирование дискуссии на основе иллюстративного материала с характеристиками высокоэффективных команд и команд традиционного типа; фиксация тех характеристик, которые нужны командам участников.
- • Мини-лекция: условия существования команд, категорические признаки команды, типы команд, этапы развития команды.
- • Ролевые позиции членов команды: самодиагностика, практические выводы для лидера.
- • Помехи командности: проблемы команд и патологии командообразования; оценка имеющихся помех и выработка в мини-группах путей профилактики.
- • Упражнение: создание на основе наработанного материала программы действий по формированию команды.
- Вовлечение сотрудников в решение общекомандных задач
- • Проблематизация участников по теме вовлечения персонала в решение общекомандных задач.
- • Мини-лекция: вовлеченность сотрудников и эмоциональная связь с компанией/командой; связь вовлеченности с лояльностью и удовлетворённостью; значимость вовлеченности (сколько стоит вовлеченность и не вовлеченность?); общий подход к управлению вовлеченностью и обзор методов повышения вовлеченности.
- • Решение кейсов по вовлечению сотрудников в командную работу.
- • Дополнение сформированных планов по построению команды мероприятиями по повышению вовлеченности.
- • Мини-лекция: организационные настроения, виды настроений, закономерности формирования различных организационных настроений.
- • Приёмы создания у сотрудников настроения неудовлетворённости в отношении сложившегося положения: как вывести людей из зоны комфорта, инициировать изменения?
- • Сценарий управления организационным настроением при доведении до персонала программы организационных изменений.
- Использование коллективного разума команды для нахождения инновационных решений
- • Когда нужен коллективный разум? Модель принятия решений единолично и в группе + кейс на отработку модели.
- • Модерирование: ситуации использования коллективного разума команды, методы поиска решений в группе.
- • Общая последовательность выработки общекомандных решений.
- • Инструменты анализа организационных проблем в команде: алгоритмы формулирования проблем совместно с командой; метод командного ранжирования проблем с выходом на графическую схему причинно-следственных связей между выявленными проблемами, - изучение и отработка.
- • Командные методы выработки идей развития/ разрешения проблем: методы стимулирования творческого мышления команды; метод фокальных объектов; метод номинальных групп, - изучение и отработка.
- • Командные методы выбора из имеющихся альтернатив: балльная оценка; диаграмма «Паутина», критерии принятия командных решений.
- • Методы контроля осуществляемости принятых решений: модифицированная доска Канбан; авторский метод «Термометр перемен».
Форма обучения
Тренинг.

Длительность
2 дня.
Аудитория
Руководители подразделений.
Цель
Дать руководителям алгоритмы построения командной работы, а также научить использовать отдельные лидерские методы управления командой, способствующие развитию инициативности персонала; мышления, ориентированного на нахождение и внедрение инноваций.
- Поймут особенности построения эффективных команд.
- Проведут оценку собственных команд, поймут, на что нужно обратить внимание.
- Пропишут план формирования своей команды.
- Наработают набор приёмов управления командой.
- Изучать командные методы анализ и разрешения организационных проблем, а также контроля осуществляемости организационных изменений.
Численность группы
12-16 человек.