Цель
Выбор и систематизация ведущих ценностей топ-менеджеров компании.

Под систематизацией здесь подразумевается, что выбранные ценности должны быть согласованы между собой, между ними должна быть установлена взаимосвязь, каждой из ценностей должно быть дано чёткое, развёрнутое, одинаково понимаемое всеми определение.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

1. Рассмотрение примеров, иллюстрирующих влияние различных ценностных ориентаций на успешность организации.
2. Мини-лекция о сущности и разновидностях ценностей организации.
3. Конфиденциальное формулирование участниками личных ценностей и планов.
4. Работа в монофункциональных группах: разработка необходимых ведущих ценностей для отдельных подразделений компании.
5. Презентация и обсуждение результатов работы групп, формулирование выводов.
6. Анкетирование: работа с вопросниками по диагностике организационной культуры и развёрнутой таблицей организационных ценностей.
7. Обсуждение сводных результатов анкетирования.
8. Сообщения отдельных руководителей о тенденциях рынка в отрасли:
• изменения спроса;
• сравнение с конкурентами;
• стратегия компании;
• основные трудности и пути их преодоления.
9. В полифункциональных группах поиск ответа на вопрос: какие общефирменные ценности должны стать ведущими на перспективу для успешного развития бизнеса?
10. Презентация и обсуждение результатов работы групп.
11. Ранжирование ценностей и определение взаимосвязей между ведущими ценностями.
12. Передача методики изменений: доведения выбранных ценностей до поведенческих норм.
13. Подготовка и изложение ключевыми руководителями перспектив развития компании.
• Чего достигнет компания, когда новые ценности будут реализованы в виде поведенческих норм?
• Как эти достижения скажутся на положении сотрудников (какие возможности для них откроются, каким новым требованиям они должны будут соответствовать)?
14. Сопоставление личных ценностей и планов (см. п. 3) с выработанной идеологией.

Форма работы
Стратегическая сессия

Ценности компании

Длительность
2 дня. Возможно строить работу в течение 3 дней. В этом случае на третий день ведётся подробная групповая работа по методике доведения ценностей компании до поведенческих норм.

Особенности
Нужна группа численностью от 20 человек. Перед проведением практикума (хотя бы за день) необходима встреча с первым руководителем компании по обсуждению значимых внутриорганизационных ценностей. Длительность встречи около 2 часов.