Современный мир (мир высокой неопределённости и низкой стабильности) требует от руководителей подразделений быстрого реагирования на поступающие вызовы. Одним из способов повышения скорости управленческой реакции при сохранении эффективности управления является овладение руководителями широким спектром инструментов, которые можно использовать на практике в большинстве ситуаций, связанных с руководством коллективом и процессами.

Ежедневно руководитель решает множество вопросов. Ему нужно удерживать в фокусе внимания большое количество дел, проводить анализ ситуации и принимать решения, распределять задачи между сотрудниками и контролировать их. Это тренинг о том, как найти баланс между планированием и гибкостью, делегированием и контролем, регламентированием процессов и поощрением инициативы.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Управление в мире VUCA: что требуется развивать менеджеру в ситуации высокой неопределённости и низкой стабильности современного мира?
• Требования мира VUCA.
• Основные управленческие комптенции.
• Надпрофессиональные компетенции.

Основные функции управления: как перейти от интуитивного управления по принципу «как придётся» к эффективному – «по-правильному»?

2 инструмента предварительного планирования: как удержать фокус на главном, если промежуточных целей очень много, и они лежат в разных сферах деятельности организации?
• Целевая сущность организации.
• Матрица целевых ориентаций (инструмент 1).
• Дерево целей (инструмент 2).

Способы формирования плана действий компании/подразделения: что, кроме традиционного плана-графика, может использовать руководитель?
• От-Через-К (инструмент 3).
• Диаграмма Гантта (инструмент 4).
• Action plan (инструмент 5).
• Алгоритм планирования для достижения целей (инструмент 6).
• Алгоритм планирования для решения проблем (инструмент 7).

3 инструмента личного планирования: как эффективно распределить многообразие личных задач, чтобы не умереть на работе?
• Модифицированная матрица Эйзенхауэра и 7 шагов текущего планирования (инструмент 8).
• Модифицированная доска Канбан (инструмент 9).
• Чек-лист саморазгрузки (инструмент 10).

4 инструмента организации работы подчинённых: как распределить множество задач между подчинёнными, и как правильно поставить им эти задачи?
• Матрица распределения задач (инструмент 11).
• Формулирование задач: СРОК vs SMART (инструмент 12).
• Развёрнутый алгоритм беседы по постановке задачи подчинённому (инструмент 13).
• Алгоритм и правила делегирования (инструмент 14).

3 инструмента мотивации: как сделать так, чтобы сотрудники хотели делать то, что нужно организации?
• 5 типов трудовой мотивации (инструмент 15).
• Мотивирующие и демотивирующие организационные факторы.
• Мотивирующая оценка персонала (инструмент 16).
• Геймификация как метод вовлечения и мотивации (инструмент 17).

3 инструмента контроля: как оценить результаты исполнения задачи, и как правильно провести «разбор полётов»?
• Виды контроля.
• Алгоритм контроля исполнения (инструмент 18).
• Похвала и критика: техника КПД (инструмент 19).
• Алгоритм развивающей обратной связи (инструмент 20).

Инструмент анализа: как провести развёрнутый анализ работы компании/ подразделения/проекта, и как сделать важные выводы из результатов анализа?
• SWOT-анализ - развёрнутая версия (инструмент 21).

Форма обучения
Тренинг.

Эффективное управление

Аудитория
Руководители подразделений, кадровый резерв.

Цель
Передать участникам рабочие инструменты, владение которыми позволит повысить эффективность управления собой, своими подчинёнными, рабочими процессами.

Особенность
В тренинге много практики: кейсы, групповые и индивидуальные задания на отработку прикладных инструментов управления, работа в тройках.

Результаты для участников
Участники изучат и отработают в упражнениях 21 метод для реализации 5 функций управления; смогут применять эти методы в повседневной управленческой деятельности при планировании работ и постановке задач, организации деятельности и мотивировании подчинённых, контроле исполнения и анализе деятельности.

Численность группы
12-16 человек.