Каждый руководитель решение всего круга стоящих перед ним задач может обеспечить не в одиночку, а только в команде. Говоря о команде, мы подразумеваем не просто группу работающих вместе людей, а сообщество единомышленников, объединенных общими целями. Частые примеры эффективных команд рассматриваются в спорте и в специальных силовых подразделениях.

И действительно, большинство игровых видов спорта носят командный характер. Выигрыш в них обусловлен не только индивидуальным мастерством каждого, но и слаженностью всех спортсменов, умением понимать партнера с полувзгляда, чувствовать его игровой замысел. И здесь работа по формированию команды во многом направлена на отработку групповых комбинаций, на выработку у каждого члена этой команды чувства локтя, плеча, руки, ноги, клюшки партнера… Важно также, чтобы спортивная команда была заряжена высокой энергетикой победы, верой в общую силу, - не каждый по отдельности, а все вместе. Только такая группа, - команда в полном смысле этого слова, - переигрывает даже более сильных соперников и восходит на высшую ступень пьедестала.

То же и в силовых структурах. Обязанности командира спецподразделения включают в себя, кроме всего прочего, формирование высокого морального духа, чувства сплоченности среди своих подчиненных, уверенности в том, что друг прикроет друга даже в самой отчаянной ситуации. Плюс к этому оттренировать, отточить, довести до автоматизма приемы группового взаимодействия в условиях ведения боевых действий. Подготовка элитных воинских подразделений – это в значительной степени тренинг по командообразованию. И здесь от слаженности команды зависит не просто победа, но, порой, и сама жизнь.

А разве в управлении мало аналогий с армией и спортом? От высокого взаимопонимания, общей энергетики, нацеленности на общий результат зависит победа в конкурентной борьбе, стратегическая эффективность, устойчивость в условиях экономических, политических и иных прочих передряг.

  • Слаженная команда снижает общие риски руководителя.
  • Слаженная команда способствует максимальному раскрытию личностного и профессионального потенциала каждого из её членов.
  • Слаженная команда обеспечивает эффект синергии (взаимоусиления), когда совместные усилия команды превосходят простую сумму усилий каждого в отдельности.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

I день (вопрос дня: «Как должно быть?»)
• Сравнительный анализ характеристик высокоэффективных организаций и организаций традиционного типа. Формирование перечня желаемых характеристик для нашей компании.
• Анализ ценностных установок членов управленческой команды. Формирование перечня общекомандных ценностей. Совмещение общекомандных ценностей с желаемыми характеристиками нашей компании.
• Целевые ориентации управленческой команды: виды целей, целевая сущность организации; закон департаментализации (анализ причин и способов преодоления рассеивания целей); формирование матрицы целевых ориентаций.
• Условия существования управленческих команд, категорические признаки управленческой команды.
• Лидер команды и командное лидерство: значимость, источники, составные элементы, правила.
• Формирование согласованного образа желаемой управленческой команды (как должно быть) с учётом всего ранее наработанного материала.
• Декомпозиция образа желаемой управленческой команды по направлениям: лидерство, культура, командное взаимодействие.

II день (вопрос дня: «Как есть сейчас?»)
• Этапы развития организации и управленческой команды: изучение и диагностика.
• Типы управленческих команд, типы взаимоотношений внутри управленческой команды, ролевые позиции членов управленческой команды: изучение и диагностика.
• Проблемы управленческих команд и патологии командообразования: изучение и диагностика.
• Трёхпозиционный анализ управленческой команды: изучение и диагностика.
• Формирование дерева целей развития команды по каждому из направлений (лидерство, культура, командное взаимодействие) с учётом всего ранее наработанного материала.
• Формирование ключевых показателей эффективности управленческой команды и прототипа Кодекса команды
• Обсуждение и выработка механизмов профилактики внутрикомандных конфликтов.

III день (вопрос дня: «Как из нынешней ситуации перейти к желаемой?»)
• Формирование маршрута необходимых изменений.
• Оценка вариантов реализации проектов и подпроектов с учётом их приоритетности и возможных рисков, преград.
• Формирование рабочего плана проекта по развитию управленческой команды, повышения качества внутренних коммуникаций, согласованности принимаемых командных решений.
• Выработка механизмов слаженного оперативного взаимодействия в команде.
• Выработка организационных процедур эффективного старта проекта по развитию управленческой команды и процедуры динамической оценки командных преобразований.
• Поведение команды в экстремальных ситуациях. Отработка командного взаимодействия в экстремальных условиях.
• Создание метафорических образов команды будущего.

Форма обучения
Семинар-тренинг.

Управленческая команда

Аудитория
Руководители высшего звена управления.

Цель

  1. Прийти к общему глубокому пониманию того, какая управленческая команда в компании есть сейчас (каковы её развёрнутые характеристики).
  2. Прийти к общему согласованному глубокому пониманию того, какой управленческая команда компании должна быть и в чём смысл (польза) этого преобразования для компании и членов самой управленческой команды.
  3. Выработать и оценить различные варианты/сценарии преобразования/развития управленческой команды.
  4. Выработать согласованный, реальный план развития управленческой команды.
  5. Повысить качество внутренних коммуникаций, согласованности принимаемых командных решений, выработать механизмы слаженного оперативного взаимодействия в команде.
  6. Выработать механизмы недопущения и/или профилактики деструктивных конфликтов между членами команды.
  7. Повысить командную сплочённость участников семинара-тренинга.

Особенность
Семинар-тренинг рассматривает все основные аспекты формирования из группы руководителей управленческой команды, позволяет получить программу развития команды руководителей.

Результаты для участников

  1. Понимание закономерностей построения команд.
  2. Умение вовлекать людей в решение общих задач.
  3. Владение методами управления групповыми процессами.