Цель
Получить:

  • понимание того, что действительно находится в фокусе конкуренции данного конкретного бизнеса;
  • развёрнутый рабочий перечень критериев сравнения с конкурентами;
  • глубокий анализ конкурентных преимуществ и, что не менее важно, конкурентных упущений фирмы;
  • максимально реалистичное сравнение с конкурентами и рейтингование по критериям;
  • ожидаемые действия конкурентов (с экспертной оценкой ожидаемых последствий, рисков и вероятности наступления);
  • формирование чёткой, согласованной программы действий по преодолению угроз со стороны конкурентов.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

  1. Определение и ранжирование близких конкурентов на «центральном ринге конкуренции».
  2. Определение и ранжирование значимых для их сравнения признаков.
  3. Проведение процедуры сравнения по балльной шкале.
  4. Оценка и систематизация конкурентных преимуществ: текущих, долгосрочных, стратегических.
  5. Определение фокуса конкуренции и соотношение его с конкурентными преимуществами.
  6. Прогноз ожидаемых действий конкурентов.
  7. Разработка контрдействий и проактивной конкурентной политики.
  8. Постановка мониторинга развития конкурентов с обратной связью на управление компанией, с повторными циклами.
  9. Развитие конкурентных преимуществ компании.

Форма работы
Стратегическая сессия

Конкуренция

Особенности
В группе обязательно должны быть представители фронт-офиса и службы маркетинга.
Важным достоинством практикума является то, что данные работы выполняются в режиме глубоко погружения в решение задачи конкурентного анализа и с высокой интенсивностью. За счёт этого руководство компании в течение 2 дней получает результаты, для которых в обычном режиме требуется от 1 до 3 месяцев.