Цель
Получить:
- понимание того, что действительно находится в фокусе конкуренции данного конкретного бизнеса;
- развёрнутый рабочий перечень критериев сравнения с конкурентами;
- глубокий анализ конкурентных преимуществ и, что не менее важно, конкурентных упущений фирмы;
- максимально реалистичное сравнение с конкурентами и рейтингование по критериям;
- ожидаемые действия конкурентов (с экспертной оценкой ожидаемых последствий, рисков и вероятности наступления);
- формирование чёткой, согласованной программы действий по преодолению угроз со стороны конкурентов.
- Определение и ранжирование близких конкурентов на «центральном ринге конкуренции».
- Определение и ранжирование значимых для их сравнения признаков.
- Проведение процедуры сравнения по балльной шкале.
- Оценка и систематизация конкурентных преимуществ: текущих, долгосрочных, стратегических.
- Определение фокуса конкуренции и соотношение его с конкурентными преимуществами.
- Прогноз ожидаемых действий конкурентов.
- Разработка контрдействий и проактивной конкурентной политики.
- Постановка мониторинга развития конкурентов с обратной связью на управление компанией, с повторными циклами.
- Развитие конкурентных преимуществ компании.
Форма работы
Стратегическая сессия
Длительность
2 дня.
Особенности
В группе обязательно должны быть представители фронт-офиса и службы маркетинга.
Важным достоинством практикума является то, что данные работы выполняются в режиме глубоко погружения в решение задачи конкурентного анализа и с высокой интенсивностью. За счёт этого руководство компании в течение 2 дней получает результаты, для которых в обычном режиме требуется от 1 до 3 месяцев.