Умение вести переговоры - один из универсальных навыков необходимый как руководителям, так и рядовым сотрудникам. В процессе жизни мы постоянно ведём переговоры: договариваемся о чём-то, что-то предлагаем, находим компромиссы или настаиваем на своём. Тренинг про то, как вести переговоры грамотно, достигая взаимной выгоды и получая удовольствие от процесса общения с людьми.

ТЕМЫ ТРЕНИНГА

Общая концепция профессиональных переговоров
• Этапы переговорного процесса и задачи переговорщика на каждом из этапов.

Подготовка к переговорам
• Переговорное досье клиента: структура, источники получения информации.
• Построение карты участников переговоров: роли, рабочие и личные выгоды лиц, входящих в команду партнёра по переговорам.
• Выбор одной из 10 стратегий предстоящих переговоров.
• Полный алгоритм подготовки к очной встрече.

Начало переговоров и выявление потребностей оппонента
• Алгоритм начала переговоров.
• Способы установления доверительных отношений.
• Вероятные потребности партнёра по переговорам.
• Алгоритм формулирования серии вопросов в переговорном процессе: определение потребностей оппонента и возможных разногласий с ним, выход на предварительные договорённости.
• Техники эффективного слушания.

Убеждение партнёров по переговорам в своей правоте
• Структура аргументированного изложения предлагаемого решения на основе выявленных потребностей.
• Приёмы убеждения, демонстрация выгод предлагаемого решения.
• Сторителлинг в переговорах: принципы, правила, схема построения убеждающих историй.
• Получение обязательств от партнёра по переговорам.

Отстаивание своей позиции и завершение переговоров
• Значение и причины возражений.
• Алгоритмы нейтрализации разных типов возражений.
• Техники позиционного торга и ценового торга в переговорах: как достичь взаимовыгодных договорённостей, без ущерба для себя.
• Завершение переговоров, подведение итогов, фиксация договорённостей и выход из переговорного процесса.

Жёсткие переговоры
• Отличительные признаки жёстких переговоров и типы жёстких переговоров.
• Карта уловок и манипуляций, применяемых в процессе переговоров.
• Три стратегии работы с неконструктивным поведение оппонента.
• Противостояние: признаки и 6 контрприёмов.
• Логические манипуляции: 4 типа логических манипуляций и контрприёмы.
• Дипломатические манипуляции: 7 типов дипломатических манипуляций и контрприёмы.
• «Грязные трюки» переговорщиков: типы и контрприёмы.
Эффективные переговоры

Аудитория
Все категории сотрудников.

Цель
Научиться отстаивать свои интересы и аргументированно обосновывать свою позицию; правильно вести обсуждение спорных вопросов, учитывая интересы сторон; противостоять уловкам и давлению.

Особенность
В тренинге много практики: кейсы, групповые и индивидуальные задания на отработку прикладных инструментов управления, работа в тройках.

Результаты для участников

  • смогут определять точки разногласия с оппонентом;
  • сумеют расставлять приоритеты всех участвующих сторон переговоров;
  • разрабатывать альтернативы для разрешения разногласий;
  • сумеют устанавливать позитивную атмосферу общения и получать согласие оппонента;
  • смогут противостоять манипуляциям и давлению.