Цель
Проведение анализа ассортиментного ряда Компании. Выстраивание ассортиментных профилей: определение ассортиментных линий и их объёмов во временной перспективе во взаимосвязи с конкуренцией, рентабельностью, корпоративным имиджем и другими факторами.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

Подготовительный этап
  1. Определение планируемого периода.
  2. Определение базовых видов продукции.
  3. Начальные ограничения и связи (кто, что может сдерживать, сдерживает сейчас, и будет сдерживать в течение планируемого периода?)
  4. Прогнозируемые факторы (что ждёт в течение панируемого периода? Что изменится?)
  5. Базовые критерии (на основании чего будет оцениваться прибыльность, выгодность торговли тем или иным товаром?)
Основной этап
  1. Решение задачи объектным способом (по каждому базовому виду продукции): определение существенных факторов в пользу развития данной позиции; определение существенных факторов против развития данной позиции; предварительное решение (к каким объёмам нужно стремиться по данной позиции по сравнению с тем, что есть сейчас; что делать увеличивать/уменьшать, сильно/слабо; есть ли смысл прилагать усилия, чтобы сделать больше, лучше; при каких условиях может быть лучше, больше?)
  2. Решение задачи критериальным способом: определение критериев, которые в течение планируемого периода будут определяющими при оценке перспективности ассортиментного ряда; анализ и оценка ассортиментного ряда по критериям.
  3. <liВыработка окончательных решений, выстраивание профиля по каждому базовому виду продукции.

Форма работы
Стратегическая сессия

Ассортимент

Особенности
В группе обязательно должны быть представители фронт-офиса, службы маркетинга и продукт-менеджеры.
Важным достоинством практикума является то, что данные работы выполняются в режиме глубоко. За счёт этого руководство компании в течение 2 дней получает результаты, для которых в обычном режиме требуется от 1 до 3 месяцев.